Наши показатели
Наши показатели
- Информация о материале
- Опубликовано: 13.05.2011 21:28
Показатели доступности и качества медицинской помощи
«Доступность медицинской помощи» - это свободный доступ к службам здравоохранения вне зависимости от географических, экономических, социальных, культурных, организационных и языковых барьеров.
Основными гарантиями доступности медицинской помощи для граждан Российской Федерации являются законодательно закрепленные положения о бесплатном оказании медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст.41 Конституции РФ), о гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи гражданам в соответствии с Программой ОМС, включающим первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую и специализированную помощь, медико-социальную помощь гражданам, страдающим социально - значимыми заболеваниями (психическими, онкологическими, венерическими, туберкулезом, СПИДом), а также медико-социальную помощь гражданам, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (ст. 38-42 ФЗ №323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).
Доступность медицинской помощи также подразумевает возможность получения гражданами дополнительных медицинских услуг по Программам добровольного медицинского страхования (эта возможность законодательно закреплена и как одно из общих прав пациента пункт 10 ст. 30 Основ), а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций своих личных средств и иных источников, не запрещенных законами РФ.
Таким образом, право на охрану здоровья и доступность медицинской помощи гарантируется в РФ совокупностью норм различных отраслей права- конституционного, гражданского законодательства об охране здоровья граждан.
Показатели доступности и качества медицинской помощи
в ГАУЗ «Еланская СП»
Основные критерии доступности:
• Предоставление учреждением гарантированного объема медицинской помощи гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (выполнение государственного заказа).
• Предоставление учреждением медицинской помощи по программе добровольного медицинского страхования, а также за счет иных источников, не запрещенных законом РФ.
• Сбалансированность медицинской помощи в учреждении (обеспеченность врачами и средними медицинскими работниками).
• Высокий уровень квалификации медицинских работников, наличие у них сертификатов.
• Использование в работе новейших медицинских технологий, разработанных для службы детской стоматологии.
• Отсутствие приписного населения к учреждению и возможность выбора пациентом медицинской организации и лечащего врача.
• Реализации права гражданина неоднократно обращаться за предоставлением стоматологической помощи.
• Сроки ожидания приема к специалисту и диагностических исследований не превышает установленных Программой гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Прием осуществляется в день обращения по талонам.
• Наличие предварительной записи через регистратуру на 14 дней вперед и через интернет сайт.
• Безотказный прием пациентов с острой болью, обратившихся за неотложной стоматологической помощью, в день работы учреждения в том числе в праздничные и выходные дни.
• Наличие доступности на сайте учреждения статей, необходимых для общественного самообразования граждан по профилактике основных стоматологических заболеваний, укреплению и сохранению стоматологического здоровья детского населения.
• Наличие немой информации в учреждении, облегчающей ориентацию слабослышащих пациентов;
• Наличие транспортной доступности учреждения для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Качество медицинской помощи — это совокупность характеристик, отражающих своевременность ее оказания, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также степень достижения запланированного результата.
Критерии качества стоматологической помощи в ГАУЗ «Еланская СП»:
• Удовлетворенность населения медицинской помощью (% от числа опрошенных);
• Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ оказания медицинской помощи, предоставляемые в рамках Территориальной программы;
• Оптимальность использования ресурсов;
• Отсутствие риска для пациентов;
• Доля санированных от первично обратившихся;
• Соотношение вылеченных зубов к удаленным;
• Соотношение неосложненного кариеса к осложненному;
• Доля вылеченных от первично взятых на ортодонтическое лечение;
• Среднее число санаций в день на одного врача;
• Частота осложнений после лечения зубов;
• Количество посещений в день на одного врача;
• Количество выработанных условных единиц трудоемкости.
Комплексный План, по улучшению качества и доступности оказания стоматологической помощи населению к ГАУЗ «Еланская стоматологическая поликлиника» на 2017год
№ п/п |
Наименование проводимых мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
|
|||
1 |
Внутренний контроль качествам безопасности медицинской деятельности:
- текущий
- заключительный
- ретроспективный |
ежемесячно
ежемесячно
ежегодно |
ВК учреждения
Зав. отделениями, старшая медсестра, старший зубной техник
Главный врач |
|
|||
2
|
Санация детей, |
С сентября по май месяц |
Зав. отделениями, старшая медсестра |
||||
посещающих ДДУ в |
|||||||
школьных |
|||||||
стоматологических |
|||||||
кабинетах по принципу |
|||||||
территориальной |
|||||||
приближенности |
|||||||
3
|
Соблюдение критериев качества при оказании |
Постоянно
|
Зав. отделениями, старшая медсестра |
||||
стоматологической |
|||||||
помощи в амбулаторных условиях: |
|||||||
-надлежащее ведение |
|||||||
медицинской |
|||||||
документации |
|||||||
- соблюдение порядков оказания стоматологической |
|||||||
помощи взрослым и |
|||||||
детям |
|||||||
- соблюдение стандартов |
|||||||
лечения |
|||||||
- соблюдение протоколов |
|||||||
лечения |
|||||||
стоматологических |
|||||||
больных |
|||||||
- выполнение |
|||||||
качественных |
|||||||
показателей |
|||||||
4 |
Мероприятия по снижению заболеваемости с временной утратой нетрудоспособности |
Постоянно |
ВК, Зав. отделениями,
|
||||
5
|
Работа по предупреждению внутрибольничной инфекции, по профилактике вирусного гепатита В и С, ВИЧ- инфекции |
Постоянно |
Зав. отделениями, старшая медсестра, старший зубной техник ВК ВК |
||||
6 |
Соблюдение правил хранения лекарственных препаратов, температурного режима и сроков годности лекарственных средств |
Постоянно |
Зав. отделениями, старшая медсестра |
||||
7 |
Информирование населения о причинах возникновения ЗНО и их профилактике. Организация оказания помощи онкологическим больным в соответствии со схемами маршрутизации. |
Постоянно |
Зав. отделениями, врачи- стоматологи |
||||
8 |
Пропаганда здорового образа жизни населения (выступления в СМИ, размещение информации на сайте учреждения, оформление стендов) |
Согласно Плану |
Зав. отделениями, старшая медсестра, старший зубной техник
|
||||
9 |
Контроль выполнения показателей дорожной карты |
Постоянно |
Зав.отделением системный администратор |
||||
10 |
Совершенствование системы охраны труда и безопасности медицинской деятельности |
Постоянно |
Инженер по ТБ, начальник хозотдела, Зав. отделениям, старшая медсестра, старший зубной техник
|
||||
11 |
Информирование населения о современных методах лечения, новых технологий, применяемых в поликлинике (размещение на сайте учреждения) |
Постоянно |
Зав. отделениям, старший зубной техник
|
||||
12 |
Работа по проведению независимой оценки качества и удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг (анкетирование населения) |
Согласно Плану |
Зав. отделениям, старший зубной техник медицинский статистик. |
||||
13 |
Повышение профессионального уровня врачей и медсестер -обучение в ИПКСЗ -НМО -проведение врачебных и сестринских конференций |
Согласно Плану |
Зав. отделениям, старшая медсестра, старший зубной техник
|
||||
14 |
Оптимизация обслуживания пациентов. Пересмотр функциональных обязанностей врачей и среднего медицинского персонала с отработкой логистики по распределения пациентов (медосмотр, острая боль и т.п.) |
Постоянно |
Зав. отделениям, старшая медсестра, старший зубной техник медрегистраторы |
||||
15 |
Укрепление МТБ учреждения |
Согласно Плану |
Главный врач |
||||
16 |
Работа с обращениями и жалобами граждан |
По мере поступления |
ВК, Зав. отделениям, старший зубной техник главный врач |
||||