Наши показатели

Наши показатели

Показатели доступности и качества медицинской помощи

«Доступность медицинской помощи» - это свободный доступ к службам здравоохранения вне зависимости от географических, экономических, социальных, культурных, организационных и языковых барьеров.

 

Основными гарантиями доступности медицинской помощи для граждан Российской Федерации являются законодательно закрепленные положения о бесплатном оказании медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст.41 Конституции РФ), о гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи гражданам в соответствии с Программой ОМС, включающим первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую и специализированную помощь, медико-социальную помощь гражданам, страдающим социально - значимыми заболеваниями (психическими, онкологическими, венерическими, туберкулезом, СПИДом), а также медико-социальную помощь гражданам, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (ст. 38-42 ФЗ №323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

Доступность медицинской помощи также подразумевает возможность получения гражданами дополнительных медицинских услуг по Программам добровольного медицинского страхования (эта возможность законодательно закреплена и как одно из общих прав пациента пункт 10 ст. 30 Основ), а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций своих личных средств и иных источников, не запрещенных законами РФ.

Таким образом, право на охрану здоровья и доступность медицинской помощи гарантируется в РФ совокупностью норм различных отраслей права- конституционного, гражданского законодательства об охране здоровья граждан.

 

Показатели доступности и качества медицинской помощи
в ГАУЗ «Еланская СП»

Основные критерии доступности:

Предоставление учреждением гарантированного объема медицинской помощи гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (выполнение государственного заказа).

Предоставление учреждением медицинской помощи по программе добровольного медицинского страхования, а также за счет иных источников, не запрещенных законом РФ.

Сбалансированность медицинской помощи в учреждении (обеспеченность врачами и средними медицинскими работниками).

Высокий уровень квалификации медицинских работников, наличие у них сертификатов.

Использование в работе новейших медицинских технологий, разработанных для службы детской стоматологии.

Отсутствие приписного населения к учреждению и возможность выбора пациентом медицинской организации и лечащего врача.

Реализации права гражданина неоднократно обращаться за предоставлением стоматологической помощи.

Сроки ожидания приема к специалисту и диагностических исследований не превышает установленных Программой гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Прием осуществляется в день обращения по талонам.

Наличие предварительной записи через регистратуру на 14 дней вперед и через интернет сайт.

Безотказный прием пациентов с острой болью, обратившихся за неотложной стоматологической помощью, в день работы учреждения в том числе в праздничные и выходные дни.

Наличие доступности на сайте учреждения статей, необходимых для общественного самообразования граждан по профилактике основных стоматологических заболеваний, укреплению и сохранению стоматологического здоровья детского населения.

Наличие немой информации в учреждении, облегчающей ориентацию слабослышащих пациентов;

Наличие транспортной доступности учреждения для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Качество медицинской помощи — это совокупность характеристик, отражающих своевременность ее оказания, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также степень достижения запланированного результата.

 

Критерии качества стоматологической помощи в ГАУЗ «Еланская СП»:

Удовлетворенность населения медицинской помощью (% от числа опрошенных);

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ оказания медицинской помощи, предоставляемые в рамках Территориальной программы;

Оптимальность использования ресурсов;

Отсутствие риска для пациентов;

Доля санированных от первично обратившихся;

Соотношение вылеченных зубов к удаленным;

Соотношение неосложненного кариеса к осложненному;

Доля вылеченных от первично взятых на ортодонтическое лечение;

Среднее число санаций в день на одного врача;

Частота осложнений после лечения зубов;

Количество посещений в день на одного врача;

Количество выработанных условных единиц трудоемкости.

 

Комплексный План, по улучшению качества и доступности оказания стоматологической помощи населению к  ГАУЗ «Еланская стоматологическая поликлиника» на 2017год

 

№   п/п

Наименование

проводимых

мероприятий

Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

 

1

Внутренний контроль качествам безопасности медицинской

деятельности:

- текущий

- заключительный

- ретроспективный

ежемесячно

ежемесячно

ежегодно

ВК учреждения

Зав. отделениями,

старшая медсестра,

старший зубной техник

Главный врач

 

2

Санация детей,

С сентября по май

месяц

Зав. отделениями,

старшая медсестра

посещающих ДДУ в

школьных

стоматологических

кабинетах по принципу

территориальной

приближенности

3

Соблюдение критериев качества при оказании

Постоянно

 

Зав. отделениями,

старшая медсестра

стоматологической

помощи в амбулаторных условиях:

-надлежащее ведение

медицинской

документации

- соблюдение порядков оказания

стоматологической

помощи взрослым и

детям

- соблюдение стандартов

лечения

- соблюдение протоколов

лечения

стоматологических

больных

- выполнение

качественных

показателей

4

Мероприятия по

снижению

заболеваемости с

временной утратой

нетрудоспособности

Постоянно

ВК, Зав. отделениями,

 

5

Работа по

предупреждению

внутрибольничной

инфекции, по

профилактике вирусного гепатита В и С, ВИЧ- инфекции

Постоянно

Зав. отделениями,

старшая медсестра,

старший зубной техник

ВК

ВК

6

Соблюдение правил хранения лекарственных препаратов,

температурного режима и сроков годности лекарственных средств

Постоянно

Зав. отделениями,

старшая медсестра

7

Информирование населения о причинах возникновения ЗНО и их профилактике. Организация оказания помощи онкологическим больным в соответствии со схемами маршрутизации.

Постоянно

Зав. отделениями,

врачи- стоматологи

8

Пропаганда здорового образа жизни населения (выступления в СМИ, размещение информации на сайте учреждения, оформление стендов)

Согласно Плану

Зав. отделениями,

старшая медсестра,

старший зубной техник

 

9

Контроль выполнения показателей дорожной карты

Постоянно

Зав.отделением

системный

администратор

10

Совершенствование системы охраны труда и безопасности медицинской деятельности

Постоянно

Инженер по ТБ, начальник хозотдела, Зав. отделениям,

старшая медсестра,

старший зубной техник

 

11

Информирование населения о современных методах лечения, новых технологий, применяемых в поликлинике (размещение на сайте учреждения)

Постоянно

Зав. отделениям,

старший зубной техник

 

12

Работа по проведению независимой оценки качества и удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг (анкетирование населения)

Согласно Плану

Зав. отделениям,

старший зубной техник

медицинский

статистик.

13

Повышение

профессионального  уровня врачей и медсестер

-обучение в ИПКСЗ

-НМО

-проведение врачебных и

сестринских

конференций

Согласно Плану

Зав. отделениям,

старшая медсестра,

старший зубной техник

 

14

Оптимизация обслуживания пациентов. Пересмотр функциональных обязанностей врачей и среднего медицинского персонала с отработкой логистики по распределения пациентов (медосмотр, острая боль и т.п.)

Постоянно

Зав. отделениям,

старшая медсестра,

старший зубной техник

медрегистраторы

15

Укрепление МТБ

учреждения

Согласно Плану

Главный врач

16

Работа с обращениями и жалобами граждан

По мере поступления

ВК, Зав. отделениям,

старший зубной техник

главный врач